В музейном комплексе «Шульган-Таш» завершился творческий экспериментальный всероссийский симпозиум по горячей эмали. В итоге фонд музея пополнился уникальной коллекцией работ из эмали.
На симпозиум были приглашены самые известные и знаменитые художники-эмальеры России - Анвар Багаутдинов и Анастасия Александрова из Санкт-Петербурга, заслуженный художник Чеченской Республики Элита Дадакаева из г. Грозный, ученицы заслуженного художника России, основателя Донской эмали Георгия Лиховида Вероника Соколова и Анна Сохач, а также башкирские художники Гульназ и Инсаф Иксановы и Азамат Гилязетдинов.
Как прокомментировал координатор симпозиума, заслуженный художник Башкортостана, каллиграф и эмальер Салават Гилязетдинов, работы, созданные во время симпозиума, получились музейного уровня.
- В ценовом отношении коллекция очень дорогая. Одна работа именитого мастера может стоить от 70 тысяч. Ценности добавило и качество предоставленного организатором материала. Качество на высшем уровне. Руководство историко-культурного музея-заповедника «Пещера Шульган-Таш» поверило нам, художникам, и сумело полностью обеспечить всеми необходимыми материалами. Эмаль просто так на рынке не купишь. Надо было договариваться с российскими заводами, выезжать к ним. Все участники остались довольны итогами своих работ, были в восторге от башкирской природы и от приема.
Уникальное сочетание природы и современного музея, расположенного вдалеке от мегаполисов, отметили все художники. По мнению одного из корифеев эмальерного искусства, преподавателя Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого Анастасии Александровой, организаторы их удивили.
- Ехали мы в дикую местность, будучи уверенными, что будем гулять вокруг палаток. А приехали в совершенно грандиозное сооружение - удивительный музей. И вот это сочетание первозданной девственной природы и пещеры, которая относит нас на десятки тысяч лет назад, с ультрасовременным, оригинально оформленным великолепным комплексом дает для посетителей местности неимоверный эффект, невероятные эмоции. Респект создателям музея! Нельзя терять такую площадку. Музейный комплекс никогда не должен пустовать. Процветания и удачи в проведении таких мероприятий, как наш симпозиум.
Такого же мнения и заслуженный художник Чеченской Республики Элита Дадакаева:
- Благодарна организаторам за столь удивительное событие. Здесь мы познакомились с другими мастерами, с музеем, бытом и историей башкирского народа. Я в Башкортостане впервые. Для меня все новое и удивительное. Пещера Шульган-Таш и прекрасный музей оставили незабываемые впечатления. То, что здесь нашли наскальные рисунки, - это большое историческое событие. Все так хорошо организовано, что хочется и дальше сотрудничать с башкирскими коллегами.
Слова благодарности высказали представители ростовской школы эмали. Вероника Соколова отметила, что ее поразил музей: «Настолько он современный, органично вписан в природу. И природа Башкирии прекрасна. Большая благодарность организаторам. Все были добры, радушны. Симпозиум выдался довольно богатый, здесь были представлены разные школы».
Вторая гостья из г. Ростов-на-Дону Анна Сохач также отметила результативность симпозиума и сказала, что хотела бы дальше участвовать в подобных мероприятиях.
Во время симпозиума, который продлился всего неделю, было создано 24 работы. 25-ю подарил музею «Шульган-Таш» известный под псевдонимом Праски Витти чувашский живописец-монументалист, народный художник Чувашской Республики Виталий Петров.
- Это блюдце, подаренное мне Виталием Петровичем, я хранил как ценную реликвию. Но сейчас, когда у нас в республике создается Центр башкирской эмали, с мастером договорились, что его работа составит основу коллекции центра «Шульган-Таш», - сообщил Салават Гилязетдинов.
Одна из задач, поставленных перед художниками, было отобразить природу, народные предания и саму пещеру Шульган-Таш. Так, во время симпозиума появились работы «Шульген», «Башкирские сказы», «Петроглифы», «Акбузат», «Тирмен тау», «Ак кая» («Белая скала»), «Башкирочка», «Кук куль» («Голубое озеро»), «Семь девушек» и другие.
По словам куратора мероприятия, это был творческий экспериментальный симпозиум.
- Эксперимент удался. Значит, со следующего года он будет называться Второй всероссийский симпозиум по горячей эмали «Шульган-Таш». Музейный комплекс, имеющий хорошую материальную базу и, главное, лабораторию со своей печью, безусловно должен стать Башкирским центром развития искусства горячей эмали. Раньше и я, и другие наши мастера участвовали на симпозиумах в других регионах и наши работы обогащали культуру других субъектов. Теперь есть все возможности работать дома и восхвалять наш родной Башкортостан и пещеру Шульган-Таш, - подытожил Салават Гилязетдинов.
Творческий экспериментальный всероссийский симпозиум по горячей эмали проходил на базе историко-культурного музейного комплекса «Шульган-Таш» в Бурзянском районе с 30 июля по 8 августа. Организатором выступил республиканский историко-культурный музей-заповедник «Пещера Шульган-Таш».
Работы, созданные во время мероприятия, художники-эмальеры передали в фонд музея «Шульган-Таш». Все 25 произведений доступны посетителям. Выставка организована на втором этаже музейного комплекса.
#симпозиум #эмальерыРоссии #Музейный_комплекс_Шульган_Таш
#искусство #МузеиРоссии #ГорячаяЭмаль #ШульганТаш #ЮНЕСКО #ИКОМОС
На симпозиум были приглашены самые известные и знаменитые художники-эмальеры России - Анвар Багаутдинов и Анастасия Александрова из Санкт-Петербурга, заслуженный художник Чеченской Республики Элита Дадакаева из г. Грозный, ученицы заслуженного художника России, основателя Донской эмали Георгия Лиховида Вероника Соколова и Анна Сохач, а также башкирские художники Гульназ и Инсаф Иксановы и Азамат Гилязетдинов.
Как прокомментировал координатор симпозиума, заслуженный художник Башкортостана, каллиграф и эмальер Салават Гилязетдинов, работы, созданные во время симпозиума, получились музейного уровня.
- В ценовом отношении коллекция очень дорогая. Одна работа именитого мастера может стоить от 70 тысяч. Ценности добавило и качество предоставленного организатором материала. Качество на высшем уровне. Руководство историко-культурного музея-заповедника «Пещера Шульган-Таш» поверило нам, художникам, и сумело полностью обеспечить всеми необходимыми материалами. Эмаль просто так на рынке не купишь. Надо было договариваться с российскими заводами, выезжать к ним. Все участники остались довольны итогами своих работ, были в восторге от башкирской природы и от приема.
Уникальное сочетание природы и современного музея, расположенного вдалеке от мегаполисов, отметили все художники. По мнению одного из корифеев эмальерного искусства, преподавателя Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого Анастасии Александровой, организаторы их удивили.
- Ехали мы в дикую местность, будучи уверенными, что будем гулять вокруг палаток. А приехали в совершенно грандиозное сооружение - удивительный музей. И вот это сочетание первозданной девственной природы и пещеры, которая относит нас на десятки тысяч лет назад, с ультрасовременным, оригинально оформленным великолепным комплексом дает для посетителей местности неимоверный эффект, невероятные эмоции. Респект создателям музея! Нельзя терять такую площадку. Музейный комплекс никогда не должен пустовать. Процветания и удачи в проведении таких мероприятий, как наш симпозиум.
Такого же мнения и заслуженный художник Чеченской Республики Элита Дадакаева:
- Благодарна организаторам за столь удивительное событие. Здесь мы познакомились с другими мастерами, с музеем, бытом и историей башкирского народа. Я в Башкортостане впервые. Для меня все новое и удивительное. Пещера Шульган-Таш и прекрасный музей оставили незабываемые впечатления. То, что здесь нашли наскальные рисунки, - это большое историческое событие. Все так хорошо организовано, что хочется и дальше сотрудничать с башкирскими коллегами.
Слова благодарности высказали представители ростовской школы эмали. Вероника Соколова отметила, что ее поразил музей: «Настолько он современный, органично вписан в природу. И природа Башкирии прекрасна. Большая благодарность организаторам. Все были добры, радушны. Симпозиум выдался довольно богатый, здесь были представлены разные школы».
Вторая гостья из г. Ростов-на-Дону Анна Сохач также отметила результативность симпозиума и сказала, что хотела бы дальше участвовать в подобных мероприятиях.
Во время симпозиума, который продлился всего неделю, было создано 24 работы. 25-ю подарил музею «Шульган-Таш» известный под псевдонимом Праски Витти чувашский живописец-монументалист, народный художник Чувашской Республики Виталий Петров.
- Это блюдце, подаренное мне Виталием Петровичем, я хранил как ценную реликвию. Но сейчас, когда у нас в республике создается Центр башкирской эмали, с мастером договорились, что его работа составит основу коллекции центра «Шульган-Таш», - сообщил Салават Гилязетдинов.
Одна из задач, поставленных перед художниками, было отобразить природу, народные предания и саму пещеру Шульган-Таш. Так, во время симпозиума появились работы «Шульген», «Башкирские сказы», «Петроглифы», «Акбузат», «Тирмен тау», «Ак кая» («Белая скала»), «Башкирочка», «Кук куль» («Голубое озеро»), «Семь девушек» и другие.
По словам куратора мероприятия, это был творческий экспериментальный симпозиум.
- Эксперимент удался. Значит, со следующего года он будет называться Второй всероссийский симпозиум по горячей эмали «Шульган-Таш». Музейный комплекс, имеющий хорошую материальную базу и, главное, лабораторию со своей печью, безусловно должен стать Башкирским центром развития искусства горячей эмали. Раньше и я, и другие наши мастера участвовали на симпозиумах в других регионах и наши работы обогащали культуру других субъектов. Теперь есть все возможности работать дома и восхвалять наш родной Башкортостан и пещеру Шульган-Таш, - подытожил Салават Гилязетдинов.
Творческий экспериментальный всероссийский симпозиум по горячей эмали проходил на базе историко-культурного музейного комплекса «Шульган-Таш» в Бурзянском районе с 30 июля по 8 августа. Организатором выступил республиканский историко-культурный музей-заповедник «Пещера Шульган-Таш».
Работы, созданные во время мероприятия, художники-эмальеры передали в фонд музея «Шульган-Таш». Все 25 произведений доступны посетителям. Выставка организована на втором этаже музейного комплекса.
#симпозиум #эмальерыРоссии #Музейный_комплекс_Шульган_Таш
#искусство #МузеиРоссии #ГорячаяЭмаль #ШульганТаш #ЮНЕСКО #ИКОМОС